Email

hockey-city@mail.ru

Журнал «Хоккей в городе» пишет о любительском и профессиональном хоккее с шайбой и с мячом, на коньках и роликах, в валенках и флорболе. Новости, события, интервью, статьи, комментарии, аналитические материалы. Фотографии с матчей по хоккею. Сборная России, Легенды хоккея СССР и звезды хоккея. Ночная Хоккейная Лига. КХЛ, ВХЛ, МХЛ, Женский и детский хоккей. Следж – хоккей. Хоккейная экипировка и тренажеры для игроков и вратарей. Спортивная одежда и хоккейная форма. Спортивное питание. Ледовые арены.

Ядреные технологии

Говорит и показывает хоккей, или зачем любительским клубам видеосопровождение.

Олег Майоров, директор по развитию ХК «Ядрёный вождь» и ивент-агентства «ЦОХ-маркетинг»

В любительском хоккее множится число команд и их учредителей, которые не только задумываются о реализации технологий построения собственного бренда, рекламы и PR своей деятельности и своих партнёров, но и занимаются этим на практике.

Среди данных технологий и видеосопровождение игр, тренировок и корпоративных мероприятий, подразумевающее создание множества видеоматериалов, которые имеют развлекательное значение, помогают достигать спортивные цели и решать бизнес-задачи хоккейных организаций и сообществ.

Приведем типовые цели в рамках создания и развития интересных, актуальных и востребованных спортивных проектов, которые достигаются, в том числе, и благодаря видеосопровождению.

Создание большого числа информационно-развлекательного, презентационного и рекламного видеоконтента способствует:

  1. работе с болельщиками (привлечение их на матчи, работа с ними во время матча, дистанционные коммуникации в перерывах между играми и в межсезонье);
  2. созданию известности игрокам, тренерам, сотрудникам клуба, болельщикам и представителям организаций-партнёров, а также продвижению их имиджа и положительной репутации;
  3. позиционированию и рекламе услуг, товаров и брендов организаций, являющихся партнёрами, спонсорами, меценатами и рекламодателями команд;
  4. рекламе самой спортивной структуры (команде или учредившей её хоккейной организации), что помогает привлекать на тренировки новых игроков и клиентов;
  5. реализации потребностей игроков, тренеров, болельщиков в получении интересного визуального материала о себе, который они могут использовать для личных коммуникаций и создания себе известности и построения собственного бренда;
  6. формированию корпоративной культуры спортивной организации посредством вовлечения её представителей (игроков, тренеров, болельщиков) в процесс создания видеопродукта и участия в различных видеопроектах.

Видеосопровождение игр и тренировок позволяет:

  1. получить контент, необходимый тренерскому составу и игрокам для разбора игры с целью улучшения тренировочного процесса и повышения качества игры;
  2. использовать полученное видео для анализа тактико-технических действий игроков и команды с помощью специальных компьютерных программ / платформ;
  3. использовать видеоматериалы в спорных / конфликтных ситуациях с лигами и другими клубами в части судейства, организации матчей / турнира, внеправовых и неэтичных взаимоотношений в рамках спортивного события.

Немаловажным является факт накопления (от матча к матчу, от сезона к сезону) видеоматериала, который используется впоследствии для:

—              обучения и развития профессиональных компетенций кадров — менеджеров, воспроизводящих и продвигающих контент;

—              создания своеобразного «Банка видео», материалы которого используются в новостных, рекламных и презентационных материалах.

В условиях, когда хоккейные организации или команды могут соревноваться за статус самых активных и «продвинутых» в плане PR-деятельности и медийных, наличие собственного или привлекаемого видеосопровождения является инструментом «конкурентной борьбы».

Получаемые видеоматериалы продвигаются не только через собственные информационные ресурсы (сайты, социальные сообщества), но и через ресурсы организаторов турниров, СМИ, отраслевых Интернет-порталов, что:

—              увеличивает число почитателей, болельщиков и любителей спорта, знающих спортивный бренд и его представителей;

—              позволяет использовать имеющийся видеоконтент в качестве повода для деловых коммуникаций с оргкомитетами турниров и СМИ, целью которых является сотрудничество по совместному созданию и продвижению видеоматериалов;

—              позволяет подготовить специалистов, которые помимо видеосопровождения деятельности своей организации могут оказывать услуги другим структурам на возмездной основе или безвозмездно в рамках программ партнёрства. Как пример, деятельность московского хоккейного любительского клуба «Ядрёный вождь», медиагруппа которого участвует в комплексном освещении своей команды, оказывает услуги по видеосопровождению другим командам, организаторам спортивных турниров, центрам и школам хоккея и на данный момент времени работает в формате агентства (ивент-агентство «ЦОХ-маркетинг», www.eventsoh.ru )

Одним из барьеров для реализации задач видеосопровождения является мнение о том, что оно финансово невыгодно и энергозатратно.

К вопросу о финансовых затратах. Естественно, любая работа требует наличия и расхода ресурсов, но в сфере любительского спорта многие видеоформаты можно создавать без значительных финансовых вложений силами энтузиастов, преданных болельщиков или начинающих специалистов, не претендующих на финансовое вознаграждение или на значительные гонорары за проделанную работу. Отметим, что бюджет ряда амбициозных команд, претендующих на высокие места и имеющих финансовую поддержку, позволяет изыскать возможность финансирования процесса видеообеспечения.

К вопросу о затратах на видеотехнику. Развитие технических устройств, интернет-технологий и индустрии мобильных устройств позволяет создавать большое число видеоматериалов без значительных финансовых затрат.

К вопросу о необходимости наличия специальных знаний. Съёмка на мобильные устройства и обработка материала посредством компьютерных программ и / или мобильных приложений позволяет делать видеоконтент без специализированных знаний.

Поэтому качество и объём видеоконтента в большей степени зависит от знаний тенденций на рынке техники, PR, маркетинга и коммуникаций, от желания сделать тренировочную, соревновательную и корпоративную деятельности организации или сообщества интересной, от желания людей, работающих с медиа, реализовать свои творческие способности, а также получить и развить свои профессиональные компетенции. В совокупности это стимулирует их на активную работу, и помогает организациям достичь положительный эффект при построении правильной и эффективной деятельности.

Приведём перечень контента, который можно создавать в рамках событий.

Видеоконтент, сделанный с помощью мобильных устройств, не требующий значительного времени на обработку, и который может продвигаться оперативно во время события

  1. Прямое включение в одной из социальных сетей с помощью мобильного устройства.
  2. Онлайн-трансляция с помощью мобильного устройства через специальные приложения. Например, Periscope.
  3. Онлайн-трансляция в социальной сети с помощью специального приложения. Например, для трансляции в ВКонтакте можно воспользоваться мобильным приложением VKLive.
  4. Слайд-шоу, свёрстанное в мобильном приложении или в социальной сети (с помощью имеющихся там «агрегатов») из фотографий, оперативно сделанных на мобильное устройство.
  5. Съёмка интервью и тематических видеозарисовок на мобильное устройство.
  6. Съемка в формате «без комментариев» на мобильное устройство.
  7. Съемка коротких постановочных видеороликов и видеомемов посредством специальных приложений. Например, Boomerang.
  8. Обзорная видеосъёмка посредством мобильного устройства.
  9. Съёмка комментариев участников событий посредством в формате «сэлфивидео».

Видеоконтент, создание которого требует наличия специального оборудования и оперативно продвигается во время события

  1. Онлайн-трансляция матча с одной или более камер.
  2. Онлайн-трансляция матча с двумя или более камерами, одна из которых работает на прямые включения (например, из студии, от скамейки).

Видеоконтент, создание которого требует наличия специального оборудования, времени на обработку материала после события

  1. Обзорная, репортажная и техническая запись матча, сделанная на видеокамеру или камеру (-ы) GoPro.
  2. Запись съёмки, сделанная с помощью камеры GoPro со шлема судьи.
  3. Запись технической и обзорной съёмки события, сделанная с помощью видеоочков.
  4. Запись интервью с участниками событий.
  5. Видео лучших моментов игры (Highlight’s)
  6. Тематические видеозарисовки, выбранные из общего объёма материала.
  7. Обзорные и тематические слайд-шоу на основе подборки лучших фотографий.

Данный список форматов далеко не окончательный. Их количество зависит от творческого подхода специалистов, работающих с видео, умения их видоизменять имеющийся материал и менять подходы к съёмкам и видеотрансляций.

Подытожим. Мы предлагаем смотреть смелее и более ответственно на построение системы видеосопровождения в рамках PR-деятельности любительских клубов и организаций, принимая во внимание факт того, что:

—              для этого существуют реальные предпосылки и возможности;

—              существуют пути осуществления видеоработ без затрат и возможности коммерсализации деятельности, связанной с видеообеспечением;

—              затраты на технику и работу персонала могут быть обоснованы в силу необходимости решения значимых спортивных и околоспортивных задач.

Желаем вам интересных видеопроектов!

Разделы

Партнеры

Автограф президента