Email

hockey-city@mail.ru

Журнал «Хоккей в городе» пишет о любительском и профессиональном хоккее с шайбой и с мячом, на коньках и роликах, в валенках и флорболе. Новости, события, интервью, статьи, комментарии, аналитические материалы. Фотографии с матчей по хоккею. Сборная России, Легенды хоккея СССР и звезды хоккея. Ночная Хоккейная Лига. КХЛ, ВХЛ, МХЛ, Женский и детский хоккей. Следж – хоккей. Хоккейная экипировка и тренажеры для игроков и вратарей. Спортивная одежда и хоккейная форма. Спортивное питание. Ледовые арены.

Некоторые педагогические аспекты воспитания юных хоккеистов

Игорь Захаркин, Виктор Горский. 

Работа тренера с юными хоккеистами и разумное участие родителей в спортивной жизни детей – это основа успешной деятельности любой хоккейной организации. Процесс обучения хоккейным умениям и навыкам и их совершенствование по мере взросления ребенка пронизывается педагогическими приемами по развитию не только хоккейного мастерства, но и воспитанию гармонически развитой личности. Вся система подготовки хоккеиста от группы начинающих заниматься хоккеем до игроков молодежной команды, направлена на обеспечение фундаментальной хоккейной подготовки в дружественной обстановке, сопряженной с воспитанием командного духа.

 Несколько рекомендаций что это означает на практике:                                           

* Ваша задача, как тренера сделать тренировки увлекательными и разносторонними. Индивидуальный подход в тренировочном процессе, принимать во внимание уровень, как физического развития, так и психологической зрелости хоккеистов.

* Очень важно, чтобы спортивное воспитание, тренировочный и соревновательный процесс гармонично сочеталось с обучением в школе и другими аспектами личностного развития. Поэтому очень важно иметь методологию обучения и следовать педагогическим принципам воспитания.

* Хоккей на льду – координационно сложный вид спорта, поэтому желательно, чтобы тренировки начинались с ранних лет и проводились в игровой форме, вызывали и развивали интерес занятиям хоккеем. Особенно на ранних стадиях.            

* Спортивный успех юных хоккеистов зависит не только от спортивной мотивации, амбициях, физической и психологической готовности, но и зависит от таланта тренера, его умении организовать тренировочный процесс и помощи в матчах.

* В детском возрасте следует поддерживать желание ребенка играть в любых условиях, в том числе во дворе.  Очень хорошо, если у ребенка будет возможность тренироваться и в других видах спорта. В старшем возрасте следует определиться и целенаправленно готовиться к профессиональной деятельности хоккеиста.                                       

* Родителям очень важно представлять какие трудности и какой сложный путь надо пройти ребенку, чтобы стать профессиональным хоккеистом. Поговорите с тренерами и игроками – вы найдете ответ, хотите ли отдавать своего ребенка в этот спорт, и если вы ответите положительно. то оказывайте поддержку ребенку.

* Тренеру очень важно опираться на группу родителей для того, чтобы юные хоккеисты могли быстро и успешно развиваться в хоккее. Родителям следует доверять специалистам, профессиональным тренерам, но в тоже время понимать, чем занимается их ребенок, уметь наладить контакт с тренерами, чтобы юный хоккеист мог быстрее реализовать себя в хоккее.

Всем, вовлеченным в процесс нужно помнить, что они выбрали лучшую игру в мире и всегда находить возможность и получать истинную радость от игры в хоккей!

Памятка хоккейному родителю по воспитанию ребёнка

Игорь Захаркин, Виктор Чириков, Александр Третьяков

Самые значительные люди в воспитании ребёнка – родители! И в хоккейной жизни тоже. В современной России невозможно представить, чтобы ребёнок один, без моральной и материальной поддержки родителей, стал хоккеистом (или овладел бы какой-то другой сложной специальностью). Можно по-разному к этому относится, но это факт нашей жизни. В тоже время, в детском хоккее, можно и навредить ребёнку своим эго, амбициями и эмоциями. Профессиональными хоккеистами становятся гораздо меньше даже 0,5% занимающихся (согласно, одному западному исследованию из когорты 1975 г.р., занимавшихся хоккеем в Онтарио на юношеском уровне, попали на драфт НХЛ только 0,15%, а сыграли хоть одну игру в НХЛ – 0,09%). То есть если 60 детей вместе начнут заниматься хоккеем в какой-то, даже возможно известной, СДЮШОР, то велика вероятность, что из них никто не станет профессиональным спортсменом. В то же время характер ребёнка, его физическое и эмоциональное здоровье, воспоминания останутся и с ним, и с Вами на всю жизнь.

Запомните:

— Позвольте детям быть детьми. Прежде всего в жизни ребёнка – удовольствие от хоккея, от жизни. Всё остальное – второстепенно.

— Поддерживайте своего ребенка постоянно. Хвалите его за все положительные действия. И даже если у него не получается, вселяйте в него уверенность! Родители имеют важное значение в создании позитивного настроя ребенка для занятия хоккеем. Помогите ребенку, особенно когда что-то не получается.

— Будьте сами пунктуальными, воспитанными и дисциплинированными. Родители всегда примером, а не словами, показывают ребёнку, как надо себя вести. Дети берут с Вас пример! Будьте позитивны!

— Не опускайте руки, не злитесь и не отчаивайтесь, даже когда столкнётесь с превратностями детской хоккейной судьбы. Посмотрите – что нравится ребёнку. Если ребёнку, в целом, нравится, а Вам нет, терпите. Если ребёнок крайне отрицательно относится к ситуации, ищите другие варианты.

 — Если Вам надо покритиковать своего отпрыска, не надо его оскорблять. Ваши комментарии и требования должны быть по поводу его действия, а не по поводу человека — ребёнка как такового.

— Регулярно общайтесь с тренером, чтобы всегда понимать его позицию, избежать затяжного расхождения взглядов между ним и Вами, а, соответственно, и разочарования или конфликта.

— Не идите на конфликт и не оскорбляйте других родителей. Заступайтесь, если вы видите, как кто-то ищет ссоры или позволяет себе оскорбительное поведение по отношению к игрокам.

— Обращайте внимание на прогресс в игре, а не результат, и учите своего ребёнка поступать также.

— Лучше всего дети учатся, если начинают делать всё сами под вашим или тренерским присмотром

— Хвалите за старания вашего ребёнка больше, чем за его игровые показатели. Это помогает ему развивать уверенность как в игре, так и в жизни.

— Разделение времени между хоккеем и не-хоккеем должно быть здоровым. Мотивируйте Вашего ребёнка быть развитым комплексно.

— Совмещайте различные занятия спортом на протяжении всего подросткового возраста. Разнообразие – лучше обучение и метод для выявления талантов.

— Дайте возможность ребенку быть самостоятельным в решении вопросов с тренерами, товарищами по команде и ответственным за свою экипировку и распорядок дня.

— Поддерживайте Вашего ребенка и тренеров команды. Проблемы легче решить в диалоге с тренером, когда рядом нет подростков. Ссоры между тренерами и родителями всегда выходят на поверхность и отражаются на юных спортсменах.

— Любите своего ребенка таким, какой он есть. Будьте позитивны и слушайте его мысли об игре, приятелях и тренерах. Дети всегда хотят что-нибудь рассказать, когда приходят домой. Воспитывайте детей так, чтобы они не стеснялись озвучивать свои мысли в команде – неприятности можно решить в диалоге.

— Отношения в семье и в команде и их ценности очень важны. Важно, чтобы Ваш ребенок научился уважению и честной игре. Необходимо своевременно усваивать нормы и правила, которые важны для развития Вашего ребенка,

—  Не предсказывайте результаты матчей заранее. Всему свое время. Образование хоккеиста – это длительный процесс. Каждый игрок уникален!

— Всегда задавайтесь вопросом, с какой целью Ваш ребенок занимается спортом: приобретение новых друзей; развитие физической формы; выплеска энергии; достижения успеха статуса или участия в соревнованиях.

 — Во время тренировок спортсмен учится новым приемам. Во время матча – практикует и оттачивает приобретенные навыки. Никогда не переоценивайте значение матчей во время подросткового периода.

— Следите за тем, чтобы Ваш ребенок правильно питался и достаточно отдыхал. Следите за здоровьем! В наше время нередки случаи, когда в погоне за сиюминутным результатом тренера или даже сами родители могут так вымотать несформировавшегося игрока, что это приведёт к долгосрочным травмам. Прислушивайтесь к сигналам от организма ребёнка, советуйтесь со спортивными врачами – что можно, а что нельзя.

 — Поддерживайте ребенка в школе и спорте, во всех его начинаниях. Слушайте его мнение!

Получайте удовольствие от хоккейной жизни вместе с вашим ребёнком. Жизнь идёт быстро, и время не замедляет свой шаг. Скоро ваш ребёнок вырастет, и вы захотите вернуться в эти дни, хотя бы на миг. Смакуйте каждый сезон, не бегите по нему. Пусть ваш опыт по воспитанию будет таким, чтобы вам захотелось вспоминать его вместе с выросшим ребенком ещё долгие годы.

журнал "Хоккей в городе" № 14

Разделы

Партнеры

Автограф президента