Email

hockey-city@mail.ru

Журнал «Хоккей в городе» пишет о любительском и профессиональном хоккее с шайбой и с мячом, на коньках и роликах, в валенках и флорболе. Новости, события, интервью, статьи, комментарии, аналитические материалы. Фотографии с матчей по хоккею. Сборная России, Легенды хоккея СССР и звезды хоккея. Ночная Хоккейная Лига. КХЛ, ВХЛ, МХЛ, Женский и детский хоккей. Следж – хоккей. Хоккейная экипировка и тренажеры для игроков и вратарей. Спортивная одежда и хоккейная форма. Спортивное питание. Ледовые арены.

Ледовый лайфхак

«Даёшь кастомизацию хоккея! Вместе с участниками турниров создаем информационный
контент. Делаем свою жизнь интереснее!»

Поумничаем, хоккеисты? В рамках нашей традиционной рубрики «Ледовый лайфхак» оргкомитет Регионального чемпионата Ночной лиги в Москве среди комнад групп «В» даст пару-тройку десятков ценных советов и инструкций, как использовать кастомизацию.

Это слово нынче модное, но не всем непонятное. Не проблема — разберемся с термином и посмотрим, как кастомизация работает в контексте деятельности хоккейных менеджеров, которые думают об активном информационном сопровождении своих турниров. «На клюшках и крагах» показываем, как это
может работать у вас, как это поможет всем получить выгоду и сделать соревнования интересными для всех.
Познаем суть кастомизации.


Кастомизация (от англ. to customize — настраивать, изменять) стала привычным «инструментом» маркетинга и PR в деятельности разных организаций, включая и спортивные. Почему бы и нам ее не использовать на благо развития хоккея?!


Под термином «скрывается» процесс создания условий для вовлечения участников соревнований (которые являются одновременно и потребителями услуг, и потребителями контента) в процесс формирования идей, создания и продвижения информационного продукта. Это позволяет вызвать у них ощущение, что контент делается лично для них и что удовлетворяются их личные потребности. Создавая совместно с менеджерами
турниров инфопродукты, они понимают их ценность, чувствуют сопричастность к общему делу и испытывают уважение к бренду организации, проводящей спортивное мероприятие.


Способы взаимодействия в рамках кастомизации

  1. Участники турнира сами предлагают темы для материалов (статей, интервью, видеороликов, фоторепортажей и прочее). Сами готовят контент «под себя» и предлагают его организаторам для размещения на официальных ресурсах турнира, а потом с радостью его читают, смотрят и активно продвигают, размещая на командных ресурсах (сайты, профили и группы в социальных сетях), привлекая к нему внимание своей аудитории (болельщиков, родных и близких). Ведь это же свое — родное!
  2. Если своих сил и времени у участников мероприятий не хватает, то организаторы предоставляют участникам турниров шаблоны контента и / или перечень тем материалов, которые были бы логичны, актуальны в системе проведения хоккейного мероприятия. Участники создают материалы, оргкомитеты их корректируют, «упаковывают» (создают иллюстрации, подбирают фото, придумывают продающие заголовки и прочее),
    Тем самым, совместными усилиями готовятся материалы, которым, сам хоккейный бог велел стать популярными.
  3. Менеджеры оргкомитета создают материалы на различные темы относительно турнира и его жизни и перед их размещением предлагают участникам соревнований (конечно, тем, кто «в теме», кто обладает должными навыками и компетенцией, а порой и тем, кто просто желает участвовать в «движе») внести свои дополнения в «информационные продукты». Тем самым, в материалах появляются интересные дополнения, факты.

Знаем выгоду!

Переходим к рассмотрению выгоды, а вернее — взаимовыгоды всех вовлеченных в кастомизацию.

  1. У потребителей информации (участники турнира, болельщики, эксперты) формируется привычка постоянного
    «захода» на информационные площадки мероприятия (сайт и группы в социальных сетях) для ознакомления с контентом, в создании которого они приняли участие. Отсюда логика: «Чаще используем кастомизацию — больше получаем контента и внимания к нему!».
  2. При кастомизации контент проходит своеобразное «испытание на прочность» у его будущих потребителей.
    В случае обнаружения ими в материалах информации, которая может навредить имиджу и репутации команд и их партнеров, у менеджеров оргкомитета есть возможность внести коррективы до их размещения и тем самым
    избежать коммуникационных конфликтов.
  3. Потребители информации получают нужный и интересный им материал и сами распространяют его через собственные площадки (личные страницы и профили в социальных сетях и сайты команды), что позволяет увеличивать число получателей информации о турнире, которых оргкомитет не охватил. Отметим, что большие цифры получателей любят все: спонсоры, рекламодатели, организаторы. Да и участникам турнира приятно видеть, как их много.
  4. Участники турнира активно и охотно дают «обратную связь» на материал: активно «лайкают» и репостят контент; пишут комментарии и отзывы; участвуют и вовлекают других (своих подписчиков, партнёров, болельщиков) в дискуссии относительно контента и тех тем, которые в нем озвучиваются. Вокруг контента и турнира создается активное и видимое всеми коммуникационное пространство, а также может сформироваться деловое или творческое коммьюнити.
  5. Хоккеисты, тренеры, болельщики и менеджеры команд, являющиеся в рамках турнира потребителями услуг, которые им предоставляет оргкомитет, активно озвучивают предложения и идеи (как в онлайн, так и оффлайн) по улучшению взаимодействия в части подготовки информационного продукта и улучшения системы проведения соревнования в целом.
  6. Потребители информации с большой охотой принимают участие в интерактивных мероприятиях, связанных с контентом (который готовится или который уже размещен), в число которых входят: опросы относительно того, о чем писать и что показывать, конкурсы лучших идей контента и конкурсы среди авторов материалов и многое другое.
  7. Уровень удовлетворенности потребителей услуг возрастает, взаимоотношения с брендом становятся долгими и прочными, повышается их лояльность к деятельности оргкомитетов.
  8. Увеличивается число менеджеров любительского хоккея, так как выявляются участники турнира, которые могут быть вовлечены в процесс информационного освещения соревнования на различных условиях. Увеличивается число любителей хоккея, реализующих свое творческое (а порой и профессиональное) начало в спортивных медиа.
  9. Материал, который получен благодаря кастомизации и опубликован на официальных информационных ресурсах, повышает самооценку его авторов; способствует появлению мотивации на участие в процессе создания контента всё новых и новых представителей хоккейной общественности; вызывает у авторов (как у удовлетворенных потребителей) стимул рассказать о материале своему кругу потребителей информации.

Что делаем конкретно?

  1. Определяем «линейку» информационного продукта, к созданию и продвижению которого будут привлекаться
    участники соревнования: экспертные статьи, интервью, обзоры матчей и пр.
  2. Информируем участников турнира о возможности совместными усилиями сделать турнир более интересным и возможности решить свои задачи посредством создания и продвижения контента.
  3. Создаем и передаем участникам процесса кастомизации шаблоны информационного продукта и инструкции, позволяющие решить поставленные задачи, в том числе и задачу быстрого получения навыка работы по созданию контента.
  4. Постоянно ведем диалог с потребителями информации с целью выявления активных игроков, тренеров, руководителей и менеджеров команд для вовлечения их в систему кастомизации.
  5. Разрабатываем перечень мотиваций для вовлекаемых в кастомизацию и формируем алгоритмы взаимодействия с ними, учитывая положения регламента соревнований, логику подготовки и продвижения контента о спортивных событиях, ресурсы команд (временные, финансовые, кадровые), задачи брендинга (как чемпионата, так и команд).
  6. Оказываем друг другу содействие в подготовке контента в различных форматах взаимодействия (коллаборация, соавторство, консультирование, обмен фактологией, статистикой и инсайдами, предоставление визуального материала, привлечение новых / дополнительных кадров).
  7. Совместно ищем идеи по созданию информационного продукта под бизнес-задачи, под спортивную ситуацию, под ситуации, связанные с развитием чемпионата как «спортивного продукта».
  8. Делаем пилотные выпуски материала, чтобы потренироваться в создании контента и проверить его качество.
  9. Мониторим эффективность материалов, созданных благодаря кастомизации, для внесения изменений в информационные продукты. Определяем эффективные и популярные виды и форматы информационного продукта, которые нужны и интересны.

Уверены, что использование кастомизации позволит создатьуправляемую систему информационного сопровождения хок-кейных турниров, в рамках которой её участники смогут так-же и самостоятельно проявлять активность в плане создания,корректировки, продвижения и мониторинга эффективностиинформационных продуктов.

При этом действовать они бу-дут по плану и «дорожной карте», которые заранее намеченыи озвучены организаторами. Не сомневаемся, что они станут«носителями» и «инструментами» продвижения бренда сорев-нования и лиг, что у них сформируется привычка и традициипостоянного ведения интересных и взаимовыгодных комму-никаций с менеджерами оргкомитета и друг с другом. Потомучто вместе — интереснее!

Оргкомитет Регионального чемпионата Ночной лиги в Мо-скве выражает благодарность своим медиаменеджерам и пред-ставителям команд группы «В», ставших частью интересногои такого нужного процесса кастомизации в сезоне 2020–2021:комментатору Рустаму Сабирову, Михаилу Фомину и ВиталиюСкорописцеву (ХК «Урфин Джюс»), Виталию Скачкову (ХК«Молот»), Линару Шакирову (ХК «Норникель»), АлександруАлександрову (ХК «Хоккей в Сердце»), Сергею Зотову (ХК«Лохино Айлендерс») и всем другим правильным и интерес-ным людям, которые знают, что «Информация — наше всё!»,что наши имидж и репутация, наши успехи в хоккее и вокругнего — в наших руках!

Разделы

Партнеры

Автограф президента