Хлебное место в Суздале
Хлеб — это живая материя. И в него надо
вкладывать душу.
Хасан ГАНИЕВ, фото Дмитрий Новокрещенов,
по материалам журнала Jaguar Land Rover
Москва у всей России под горою: всё в неё катится. Кажется, что никто и ничто, ни прежде, ни сейчас, не может противиться этому необъяснимому и мощному закону отечественной действительности. Тем удивительнее примеры обратного.
В частности, эта история о том, как успешный фотограф и настоящий стиляга почему‑то решил направиться против потока «в гору», без сожаления оставив столичный блеск и суету. Иногда он вспоминает свои совсем молодые годы,
когда играл в хоккей. И при случае судит зимой любителей.
Клюшку в руки брать не решается, говорит уже тяжело, а вот изменения в правилах изучает перед каждым сезоном.
В середине 90‑х судьба свела нас в журнале «Автопилот», где Дмитрий Новокрещенов был подлинной звездой. Его модный стиль «ковбоя Marlboro»: шляпа с высокой вогнутой тульей и широкими полями, джинсовая рубаха, высокие остроносые сапоги с металлическими набойками вызывал восхищение. Его окружение, состоящее из фотомоделей, а также восторженных поклонниц, возбуждало белую зависть.
В профессии он был также неподражаем: именно он придумал для журнала тему «Жизнь замечательных машин» со стилизованными черно-белыми фотографиями классических образцов автопрома и героев былых времен. Съемка, в подготовке которой мы задействовали даже костюмера и гримера с «Мосфильма», оказывалась настолько выверенной в каждой детали, что многие читатели искренне верили, будто фотографии сделаны полвека или даже век назад, а не вчера. Коротко говоря, история этого человека казалась списанной со страниц «светских» изданий и сборников «звездных хроник». Тем удивительнее было узнать, что уже несколько лет, бывший столичный пижон живет в деревне под Суздалем. Найдя для себя во всех смыслах хлебное место.
«Извини, сейчас не получится поговорить. Готовимся отмечать «День огурца». А это у нас все равно, что Новый год или масленица», — попросил Дмитрий отложить наше общение. Дни больших праздников для многих заведений в городах Золотого кольца становятся настоящим испытанием. Тем более для такого небольшого, как «Гнездо пекаря». Этот пекарский буфет Дмитрий открыл в Суздале в январе нынешнего года. И то, что он оказался вовлеченным в этот бизнес-проект, у Дмитрия самого вызывает удивление. «Никогда не думал, что буду заниматься общепитом, — признается он. — Все получилось само собой».
Поворот в судьбе случился три года назад. Пожив некоторое время в доме знакомых под Гжелью, Новокрещенов вдруг ясно осознал, что ни при каких условиях не вернется назад в Москву.
В тот момент он занимался разработкой приложений для мобильных устройств. Одно из них под названием «01 02 03» позволяет напрямую дозвониться до экстренных служб в любой точки страны. Другое — Chef-Book — дает возможность создавать собственные кулинарные рецепты и зарабатывать на этом.
Интернет-проекты не требовали от Новокрещенова поездок в опостылевший город, а тем более личного присутствия в офисе или в редакции, что еще больше утвердило его в решении сбежать от радиального-кольцевого и социально-бытового плена мегаполиса. «Но мне уже даже под Гжелью было плохо. Москва
наступала. И надо было искать какой‑то приют подальше». Выбор в конечном итоге пал на деревушку в 15 километрах от Суздали, где Новокрещенов приобрел старый каменный дом.
«Когда ты уезжаешь из Москвы, то появляется уйма свободного времени. Ты не стоишь в пробках. Ты никуда не торопишься и никуда не опаздываешь. У тебя появляется возможность что‑то сделать для души. То, о чем мечтал долгие годы». Так Новокрещенов стал печь хлеб. Поначалу для себя и друзей. Домашний хлеб, изготовленный без всяких изысков, получался, тем не менее, столь вкусным, что друзья настойчиво просили поделиться секретом.
И даже уговорили организовать мастер-классы. Идея оказалась более чем удачной. И уже вскоре — опять‑таки с подачи знакомых — Новокрещенов решил открыть собственную пекарню и буфет. «Поначалу я не думал об этом, как о бизнесе, но догадывался, что он может быть прибыльным. Еще давно во французском Монпелье
я видел, как на рынке выстраивались очереди к дедушке-крестьянину, который продавал сделанный собственноручно хлеб. И это при том, что в соседних лавках и магазинах продавалось огромное
количество самых разных изделий из хлеба».
Сегодня «Гнездо пекаря» — одно из самых популярных мест в Суздале. В меню пекарского буфета, вопреки ожиданиям, нет ни пирожков, ни жаркого в горшочках, ни медовухи… Кулинарии «а-ля русь» Новокрещенов противопоставил простую домашнюю кухню, основанную, главным образом, на выпечке. Хлеб делается
из опары, которая поднимается более 10 часов или зрелого теста, что медленно подходит в прохладе двое суток. Так же, как и в старину, тесто замешивается и формуется полностью вручную. Главный хит буфета — это воздушные багеты с нежной корочкой, которые идут и просто так, и с разнообразной начинкой. Багет легко может служить и завтраком, и полноценным вторым блюдом. «Когда я предлагаю гостям на завтрак отведать багет с маслом, то многие относятся настороженно: хлеб с маслом — в чем же изыск? Но потом в книге отзывов часто появляется очередная восторженная запись, что никогда ничего подобного не пробовали».
Вообще‑то меню в буфете каждый день получается новое. «Все зависит от того, что мы купили накануне интересного и хорошего. Попалась нам на рынке хорошая рыба, значит, будет вкусное блюдо из рыбы. Пошли вкусные лесные грибы, в меню добавляются кушанье с грибной начинкой», — объясняет Дмитрий. По выходным Новокрещенов варит борщ или суп, и считается большой удачей попасть в буфет, пока не закончилась вкусная кастрюля.
Хотя «Гнездо пекаря» находится не на главной улице, вдали от глаз массового туриста, оно неожиданно для Дмитрия приобрело славу модного, как говорят, «тусовочного» места, полюбившегося артистическим натурам, коих в Суздале немало. Из «гнезда», расположенного за суздальскими торговыми рядами рядом с Входоиеруссалимской церковью, открывается великолепный вид на речку Каменку, на русскую природу. Новокрещенов уверен, что в его новом родном городе существует невероятный простор для творчества. Будь у него чуточку больше свободного времени, он бы использовал пустующее свободное помещение рядом с буфетом для камерных концертов или выставок. Однако пока все его душевные и физические силы занимает основная работа. «Нагрузка и ответственность перед теми, кого нанял на работу, конечно, огромная. Но я все равно испытываю настоящий кайф. Мне каждый день доставляет радость видеть сытых и довольных людей, ко-
торых я накормил. Мне нравится мой хлеб насущный».