Email

hockey-city@mail.ru

Журнал «Хоккей в городе» пишет о любительском и профессиональном хоккее с шайбой и с мячом, на коньках и роликах, в валенках и флорболе. Новости, события, интервью, статьи, комментарии, аналитические материалы. Фотографии с матчей по хоккею. Сборная России, Легенды хоккея СССР и звезды хоккея. Ночная Хоккейная Лига. КХЛ, ВХЛ, МХЛ, Женский и детский хоккей. Следж – хоккей. Хоккейная экипировка и тренажеры для игроков и вратарей. Спортивная одежда и хоккейная форма. Спортивное питание. Ледовые арены.

Новые этапы развития

Взаимодействие тренера и родителя в процессе тренировочно-развивающей деятельности следж-хоккеиста.

Следж-хоккей — командная спортивная игра, параолимпийская версия классического хоккея. На льду игроки вместо коньков используют специальные сани и две клюшки. Занятия позволяют эффективно совмещать возрастные физические нагрузки, необходимые детям с ограниченными возможностями здоровья. В командах играют дети и подростки с ДЦП, поражением опорно-двигательного аппарата, Spina Bifida и другими заболеваниями.

Родители во всем мире, приводя детей в спорт, как минимум, преследуют одни и те же цели, такие как: общее физическое развитие, приобщение к дисциплине спортивной жизни и общение со сверстниками. Детский следж-хоккей не стал исключением. Это спорт, скорее о жизни, нежели о хоккее. Тот спорт, который позволяет детям развиваться, преодолевая трудности, добиваться результата в активно-двигательном проявлении и укреплять свой социальный статус. Тут можно встретить множество историй о том, как не верили, но шли вперед, шаг за шагом, что привело к развитию физических и социальных показателей и доказательства того, что невозможное возможно.


Успешность занятий детей следж-хоккеем во многом зависит от взаимодействия тренера и родителя. Важно, чтобы тренеры понимали, что родители являются одним из важных звеньев в работе с детьми с ОВЗ, т. к. они должны стать его союзниками.


В психологии есть понятие «треугольник отношений».


В таком треугольнике углами будут Тренер — Родитель — Следж-хоккеист. Концепция этого треугольника основана на том, что если отношения между двумя «углами» нестабильны или имеют какое‑то несогласие, то и главный ее участник рискует не достигнуть максимальной эффективности в развитии своей личности как спортсмена. Модель визуализирует важность отношений Тренер — Родитель в детском следж-хоккее. Именно
Тренер выстраивает свои отношения с каждым Родителем, с учетом потребностей его участия в целесообразной работе со следж-хоккеистом. Если же родители или тренеры позволят своим ролям быть приоритетными, то получится «перевернутый треугольник», который скажется на развитии спортсмена.
Тренер не вмешивается в деятельность Родителей, Родители не вмешиваются в деятельность Тренера.
Родитель и Тренер напрямую влияют на развитие Спортсмена, особенно в начале его спортивного пути. Для гармоничного развития Следж-хоккеист опирается на два угла треугольника — Тренера и Родителя, формируя свой уникальный тип развития. Тренер ставит цели и помогает Родителям принять определенное место в стимулировании развитии ребенка, достижении этой цели. Их деятельность должна выражаться в совместимости и не противоречить спортивному развитию юного следж-хоккеиста.


Тренер является лидером команды и это не может подлежать обсуждению. Его роль важна и многогранна. Она определяет методику работы с каждым следж-хоккеистом, развивая его, добиваясь успешности Спортсмена. Тренер — это наставник и проводник в мир становления личности Спортсмена.


Как показывает практика, некоторые Тренеры часто работают с детьми изолированно от их родителей. Они считают, что Родители являются основным источником конфликтов, поэтому они должны быть подальше от тренировочной деятельности. Тренеру необходимо изначально устанавливать прочные связи с родителями и давать понять им значение и ценность спорта для их ребенка. Он направлен не только на формирование «чемпиона», а в первую очередь на развитие ребенка, преодоление его патологии. Главное — Родитель должен стать равноправным участником тренировочного процесса. Тренеру не нужно стесняется задавать вопросы Родителю об особенностях ребенка, искать способы активизации его тренировочной деятельности и, что особенно важно, побуждать Родителей работать с ребенком в домашних условиях, стимулируя его общефизическое развитие, закаливание, при необходимости массаж и пр. Говорить им о важности их поддержки.


У Родителя, действующего неправильно, есть все шансы обнулить все старания тренера. Порой они по незнанию могут допускать ошибки, которые оказывают негативное влияние на стимулирование активной жизненной позиции Спортсмена. Именно Родители параллельно с Тренером пытаются руководить действиями спортсмена. Эмоциональный фон игры в следж-хоккей, незаметно для Родителя, сказывается на его эмоциональном состоянии и побуждают вмешиваться в работу Тренера, давать указания детям, что и как делать
на льду, сеять среди других родителей негатив, сравнивать действия своего ребенка с действиями других членов команды, критиковать своего ребенка, других участников команды, тренеров, судей, противников, особенно в присутствии самого ребенка и пр. При этом спортсмен нуждается в рекомендациях, но в грамотной форме и только со стороны Тренера. Однако эмоциональные оценки Спортсмена от Родителя являются стимулом к действию, вопреки указаниям Тренера, что зачастую сильно влияет на эффективность тренировочного и игрового процесса.


У Спортсменов младшего возраста (6–8 лет) ярко выражена потребность в постоянном контакте с Родителями,
что обеспечивает у них ощущение безопасности, уверенности в своих действиях, им важно чувство близости с человеком, от которого они полностью зависят. При организации тренировочного процесса Тренеру необходимо учитывать в своей работе, что такое поведение Родителей является естественным, и помогать им направлять свой порыв в позитивное русло, например, в организацию командного досуга вне тренировочного процесса. Таким образом, формируется правильный эмоциональный настрой в команде и спокойствие Спортсмена.

Разделы

Партнеры

Автограф президента